ПАО "Харьковский станкостроительный завод" уже выполнен капитальный ремонт и модернизация девяти вальцешлифовальных станков моделей 3415Е, 3415Е, 3417В. Для стана "2000", "2800/1700" гор. пр. АО "Северсталь" (Россия) - 5-ть единиц, станок мод. 3417В для ОАО "ММК", вальцешлифовального станка мод. 3415Е для стана "1700" хол. пр. ОАО "Испат Кармет" (Казахстан, г. Темиртау), станка модели ХШ5-05 для ОАО «Энергомашспецсталь», г. Краматорск, станка модели 3417В для «Лутугинского государственного научно-производственного валкового комбината», Украина, г. Лутугино
1. Станок будет оснащен устройством управления станком УУС (ЧПУ - NC) на базе логического командокотроллера производства фирмы «Констар», Украина (или Siemens, Германия):
Громоздкий электрический шкаф с аппаратурой и показывающими приборами, закрепленный на каретке каждого станка, будет заменен на клеммный шкаф со смонтированным на нем удобным поворотным главным пультом управления станком с необходимыми органами управления (кнопками, переключателями, за датчиками скоростей шлифования и подач, сигнальными лампами и показывающими приборами).
2. Станок будет оснащен устройством с ручным или автоматическим управлением для балансировки шлифовального круга непосредственно на станке (прикрепляется к планшайбе для установки шлифовального круга) и электронным измерительным прибором для оценки качества балансировки.
3. Редуктор перемещения каретки будет заменен на новый усовершенствованной конструкции с приводом от электродвигателя постоянного (или переменного) тока. При этом скорость быстрого перемещения каретки будет увеличена до 6 000 мм/мин (вместо 2500 мм/мин до модернизации). Будет обеспечен расширенный диапазон регулируемых скоростей продольных подач - 25...6000 мм/мин (вместо 100...2500 мм/мин до модернизации).
4. Механизм поперечных подач шлифовального круга будет заменен на новый усовершенствованной конструкции. Механизм обеспечит возможность выполнения непрерывных бесступенчато-регулируемых подач шлифовального круга для обеспечения компенсации его износа при черновом шлифовании, а также периодических (при реверсе каретки) подач. Привод непрерывных подач - от электродвигателя постоянного (или переменного) тока.
5. Направляющие и масляный резервуар по всей ширине станины с обеих сторон каретки будут ограждены телескопической защитой современной конструкции ведущих европейских производителей: “Hestego”, Чехия, или “KabelSchlepp”, Германия.
6. С каждым станком будет поставляться приспособление, устанавливаемое на задней бабке, для правки шлифовального круга твердосплавным роликом, и восемь твердосплавных роликов.
7. Каждый станок будет оснащен комплектом гидродомкратов для предварительной загрузки валков и предохранения опорных люнетов от повреждения при загрузке валков мостовым краном. Комплект гидродомкратов будет оснащен гидростанцией с гидроаппаратурой.
8. В каждом станке будет изменена система подачи и очистки СОЖ. Вместо подвода СОЖ из открытого резервуара, выполненного вдоль станины каретки, насосом, закрепленным на лестнице каретки, подвод будет осуществляться резиновыми рукавами через колонну электропитания узлов каретки. Резервуар вдоль станины будет закрыт. Очистка СОЖ с помощью бака - отстойника (размеры в плане 2000 х 1800 мм), установленного ниже уровня станины, и установки подачи и очистки СОЖ (размеры в плане 3000 х 1800 мм). Будет предусмотрен постоянный смыв шлама в корыте станины изделия отдельным потоком СОЖ.
9. Электрооборудование станка будет заменено новым, современным, ведущих оте-чественных и зарубежных производителей:
10. Узел "задняя бабка". Вместо ручного перемещения пиноли с упорным центром задняя бабка будет оснащена устройством электромеханического перемещения пиноли с приводом от электродвигателя. Задняя бабка будет оснащена новым жестким и дополнительно вращающимся упорными центрами с углом рабочего конуса 75 град. Задняя бабка будет оснащена системой централизованной принудительной смазки пиноли и продольных направляющих.
11. С каждым станком будет поставлено по два новых люнета. Один из люнетов каждого станка будет оснащен электроприводом тонких подач верхнего вкладыша (от электродвигателя постоянного тока) для обеспечения возможности управления конусностью обрабатываемой детали с рабочего места на каретке станка.
В процессе капитального ремонта все узлы и детали будут продефектованы и отремонтированы, а при необходимости заменены на новые.
После капитального ремонта и модернизации каждый станок будет собран на стенде ОАО "Харьковский станкостроительный завод им. С.В. Косиора", проверена его геометрическая точность в соответствии с внутризаводским документом, называемым "акт приемки станка", после чего будут произведены испытания на холостом ходу и под нагрузкой и сдача станка Заказчику.